Красиво, даже гениально, только жить в этом нельзя…

Несколько лет назад я записала видео, в котором рассказала о нескольких шедеврах архитектуры, признанных Юнеско памятниками всемирного наследия, жизнь людей в которых сложилась довольно прискорбно.

Вот это видео:

Одно из зданий, о которых я рассказывала, это вилла Савой. Вот что о ней пишут:

Завершенная в 1931 году, вилла Savoye является одним из самых важных домов 20-го века. Являясь ключевым зданием в развитии Международного стиля модернизма, это один из единственных домов во Франции, который был объявлен национальным памятником во время жизни архитектора.

Дом занимает участок в Пуасси, небольшой коммуне за пределами Парижа, в поле, которое первоначально было окружено лесом.

Клиент поставил перед архитектором не так уж много ограничений, давая Ле Корбюзье свободу реализовать дом, в котором выражались его пять точек архитектуры — ключевые особенности, которые он считал необходимыми для современной архитектуры.

К ним относятся:

  • колонны, которые поднимают здание над землей,
  • плоская крыша, которая может служить садом и террасой,
  • интерьеры открытой планировки,
  • ленточными окнам для освещения и вентиляции
  • и свободный фасадом, независимый от несущей конструкции.

Вилла Savoye также демонстрирует веру Ле Корбюзье в дом как «машину для жизни» — концепцию, основанную на восхищении архитектора на хорошо построенных автомобилях и трансатлантических пароходах.

Это выражается в пространственном планировании — с пространствами, предназначенными для максимизации эффективности, и минималистичной эстетикой.

villa-savoye-le-corbusier-1

villa-savoye-le-corbusier-3

villa-savoye-le-corbusier-2

villa-savoye-le-corbusier-4

villa-savoye-le-corbusier-5

Ну в общем шедевр и образец для подражания.

Только никто не обращает внимание на то, что здание было построено в 1932 году,

хозяева в нем жили только до 1942 года, до Второй Мировой войны.

И судьба обошлась с ними очень сурово. Об этом я рассказала в видео, повторяться не буду.

Потом здание стояло разрушенным до 1963 года.

И затем французское правительство его восстанавливало до 1997 года.

34 года!

И с тех пор это музей.

Музей, а не дом для жизни!!!

На мой взгляд, это здание действительно достойно звания памятника Юнеско, в том смысле, что на нем можно учиться тому, как нельзя строить дома для счастливой и долгой жизни…

А совсем недавно мне встретился сюжет об одной инсталляции, посвященной протесту  архитекторов против некоторых современных социальных событий. Протест этот выглядит так:

le-corbusier-villa-savoye_5

Весьма символично, на мой взгляд…

Особенно с точки зрения васту…

Хотя об этом знании французские архитекторы, устроившие подобное шоу, ничего не знают…

А мне просто интересно, что произойдет с виллой Савой в будущем…

А ниже небольшое видео о том, что будет, если строить не по васту. Выдержки из моего конспекта 🙂

____________________________________________________________________________

ЧЕМ Я ЛИЧНО МОГУ ВАМ ПОМОЧЬ:

Блог — это только одна из платформ, на которых мы изучаем то, как действует васту на СОВРЕМЕННОГО человека, живущего в СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Еще я приглашаю вас в свои сообщества в социальных сетях:

А для индивидуального общения или обучения тоже существуют возможности, которыми вы можете воспользоваться:

  • ВАСТУ-КОНСУЛЬТАЦИИ
  • ВАСТУ-ПРОЕКТЫ
  • ОБУЧЕНИЕ ВАСТУ — периодически здесь проводятся разного рода тренинги, направленные на гармонизацию вашего дома или на гармонизацию вас с вашим домом :). Чтобы ничего не пропустить — просто подпишитесь на рассылку в правой колонке блога.

____________________________________________________________________________

Обсуждение (1)
  1. Анна Зыкун:

    Ольга, ваш полуторачасовое видео вызвало множество размышлений.

    — В первой части вы взяли срез определенного направления в архитектуре в определенный исторический период. Было бы очень интересно провести более широкое исследование на эту тему, потому что показалось, что история четырех строений недостаточно репрезентативна.
    Так или иначе, на протяжении ХХ века всех штормит. Разводы, болезни, перемены из-за исторических катаклизмов — удел подавляющего большинства. Нынешняя Кали-юга стирает с лица земли всё. Даже гармоничные постройки теряют своих владельцев и приходят в запустение. Или я ошибаюсь?
    Хотелось бы найти примеры счастливых династий — и проанализировать архитектуру их родовых гнезд. Чтобы установить реальную взаимосвязь с васту. Также, как мне кажется, существуют гармоничные с точки зрения васту строения, обитателям которым это не помогло) Для справедливости о них тоже стоит упомянуть. Хочется также рассмотреть русскую историческую архитектуру: дом Васнецова, дом Мельникова, какие-то усадьбы — и посмотреть их судьбу.
    В другом материале вы приводили в пример сети магазинов и банков, чьи офисы спроектированы не по васту, но, тем не менее, эти компании процветают. Такие примеры тоже очень нужны. Для вдохновения, что есть нечто более могущественное, чем силы тонкой природы, и что можно выжить даже в квартире не по васту. Ну и для объяснения, почему же так иногда происходит)

    — Очень расстроил комментарий вашего слушателя о том, что индийцы не привыкли к хорошему. Речь идет о той стране, которая и подарила нам знание о васту — лучшую систему знаний о строительстве! И в которой как раз сильная привычка к хорошему позволяет до сих пор сохранять традиционные ценности. Неблагодарность к учителям перекрывает канал восприятия знания, притупляет разум.
    Да, в Индии уникальный менталитет, люди довольствуются малым (отличное качество, на мой взгляд!), слишком традиционны для привнесения изменений в свою жизнь и бурного экономического развития. Нас это может раздражать. Но построить лачугу из металлопрофиля реально гораздо дешевле, чем купить квартиру!
    Как вы справедливо заметили, наследники великой культуры сейчас считаются страной третьего мира заслуженно, по карме. Потому что перестали пользоваться своими знаниями, в лучшем случае сведя их к механическим ритуалам, без осознания взаимосвязей. И на их примере мы можем представить, что ждет нашу страну…

    — К той же части возник вопрос: Ле Корбюзье перенес западную проектировку на восточную почву — и она там смотрится как бельмо на глазу. Это сомнительный пример в разговоре о васту)) Ведь мы пытаемся перенести юго-восточный уклад на север и северо-запад — так уместно ли будет васту в чужих широтах? Движется ли прана одинаково во всех регионах земли? Надо ли закрывать юг, когда важен каждый солнечный лучик?

    — Бионика, сферические и купольные сооружения также вызывают вопросы. Юрты, типи, иглу — причины вымирания наций, в них проживавших?) Интересно было бы разобраться. И спасибо за знание о лучшей форме для теплицы!

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Если у вас остались вопросы, вы можете написать мне письмо: admin@olgalihacheva.ru, связаться со мной в Skype: Olga_Lihacheva, или позвонить по телефону: +7911 451 65 38