Видео: Интервью о васту для дизайнеров

Интервью, которое неожиданно случилось на Дизайнерской Конференции — 2012 в Москве. Скорее жаде не интервью, а очень интересный диалог, в котором было затронуто довольно много интересных и важных вопросов.

Под видео вы можете прочитать текстовую расшифровку этого интервью. Сейчас уже прошло довольно большое время после того, как этот разговор состоялся, что-то изменилось в программе обучения и в подаче материала, да я и сама изменилась внешне )), но суть осталась неизменной…

Ведущая: Ольга, скажите, фен шуй у нас в стране знают многие, а васту, к сожалению, многим не известно. Что это, какова основная разница между фен шуй и васту?

О.: васту мало знают, сейчас эти знания только начинают распространяться, это сейчас тренд такой. Начало тренда,  очень хорошая и развивающаяся тема. В чем разница,  пока скажу только одно: васту – это основа фен шуй, это первоисточник фен шуй, то есть Китай взял свои знания из этой науки и стал их распространять по своей стране,  и сейчас по миру.

В.: то есть, грубо говоря, васту учение даже более истинное, чем фен шуй?

О.: да, васту первоначально возникло и оно стало источником для фен шуй.

В.: а многие люди интересуются этим сейчас?

О.: я бы не сказала, что многие, то есть очень часто можно слышать : «О-о-о, что такое васту? первоначально фен шуй? Ха-ха-ха, я в это не верю!». Но появляется достаточное количество людей, которые уже начинают видеть в жизни не просто  цепь случайностей, а видеть то, что всё у нас в жизни взаимосвязано и все в мире не случайно. Есть такие люди, да.

В.: извините пожалуйста, Ольга, а какой основной принцип васту? Вот в фен шуй  основной признак, это деление по частям света, то есть компас задействован допустим, а в васту?

О.:  в васту тоже самое, поскольку, я уже сказала, источник знаний один, основное – это распределение функций помещений, ландшафта тоже, кстати,  по сторонам света. Есть и другие принципы: уклон участка, местонахождение воды в доме и на участке, но это все связано с компасными направлениями.

В.: то есть внешний мир тоже играет роль, то, что снаружи находится, а не только внутри в интерьере?

О.: конечно важно окружение и не только частного дома, но и окружение многоквартирного дома, города, страны…

В.: вам понравилась конференция?

О.: да, хорошие выступления, достаточно интересные и новые, и мне нравится вот эта молодая энергия, свежая «струя», которая для дизайнеров очень важна. Дизайнер иногда в себе замыкается, особенно если работает не в студии, а в своих проектах, погруженный в работу, а тут есть возможность познакомиться с другими, посмотреть на всех и вообще на то, чем дышит дизайн России – это интересно.

В: свастика – это солярный знак, в каком месте ее лучше разместить?

О.: на востоке, над входной дверью – это очень хорошо.

В: а в какую сторону она должна закручиваться?

О.: я исследовала этот вопрос – это не важно. Это, на самом деле миф, что в одну сторону солярный, в другую не солярный, это, на самом деле, не важно. В обе стороны она может быть закручена. На мой взгляд, она просто должна быть чуть более сложной, чем когда была тогда, в войну, более сложная, чем та, которую использовали нацисты, ну просто у русских сразу возникает отторжение на подобное изображение. Если она какая-та с кругом, с символом солнца, с колесом, есть самые разные варианты, то такие знаки располагать в квартире над входной дверью или на востоке – это очень хорошо.

В: А есть какие-нибудь материалы в печатном виде?

О.: в России нет нормальных книг по васту. Я по поводу книг всем говорю, что сначала желательно пообщаться с педагогом, с мастером, с практикующим человеком, пройти у него курс обучения, у меня, либо где-то еще, например очно, есть у нас такие мастера, а потом вы будете более критично относиться к этим материалам. Правильно вчера сказал мастер по фен шуй, много там попсы. В книжках нет такого методического пособия, которое бы учитель передал ученику.

В: а продолжительность ваших курсов сколько?

О.: если это курсы, то это рассчитано на месяц, три раза в неделю. Сейчас я предлагаю записи.

В.: а запись каким образом можно получить?

О.: вы скачиваете, получаете доступ, там и иллюстрационные материалы, и аудиоматериалы, делаете домашнее задание, присылаете мне на почту на проверку. Даже если вы учитесь заочно,  я все равно отвечаю на вопросы и проверяю домашние задания, потому что в васту я несу за вас ответственность, за каждого ученика. Если в дизайне можно просто: «учитесь сами, как хотите», то в васту есть ответственность мастера перед учеником.

В.: Ольга, а как вы сами пришли к этому учению? Где вы изучали васту?

О.: я училась в Москве, Лиана Мигдаль мой учитель. Она периодически бывает в Москве и дает какие-то мастер группы, сейчас у нее здесь какие-то ученицы еще есть, для москвичей, если кто-то хочет очно. Как сама пришла? Как дизайнер, все время искала какие-то интересные направления развития в дизайне. Человек не должен останавливаться на чем-то, когда уже становится немножко скучно со своей профессией, нужно искать какое-то развитие. И потом был опыт общения с мастером по фен шуй, не очень удачный на самом деле на мой взгляд. Есть одна национальная особенность китайская, которая меня немножко раздражает… Потом попалось на это название «васту архитектура», заинтересовалась, что это такое, стала изучать и потом уже пошла на курсы.

В.: а как давно вы изучаете?

О.: три года

В.: скажите еще, дом должен быть квадратным?

О.: квадрат и прямоугольник по золотому сечению — это наиболее желательные и более правильные пропорции.

В.: как насчет круга, треугольника? Моя любимая фигура – треугольник, вот что мне делать?

О.: треугольник очень хорош для творческой мастерской, для краткого пребывания, для поправления здоровья. Знаете, есть у нас специальные пирамиды, и под Москвой где-то есть такая пирамида, на десять минут приходишь, активизируешь свое здоровье. Вот для этого.

В.: а если в плане треугольник?

О.: принцип такой же. У вас сразу в треугольнике выпадают сектора. Видели вот эту диаграмму в круге? В квадрате все сектора присутствуют, в треугольнике выпадают сектора, либо большая часть секторов. Это значит, что в жизни наблюдается дисгармония. Круг – символ не подходящий для жизни обычных людей, круг – символ, подходящий для церквей, и все фигуры, приближенные к кругу: восьмиугольники и т.д. – это фигуры не мирские. Вот поэтому плавные линии в дизайне, эти круглые стенки и перегородки, немножко уводят энергию и нет той самой спокойной гармонии в доме, в том самом доме, в котором нужно жить на Земле. Все, как вчера говорил мастер фен шуй, у нас очень много всего общего, на самом деле, мы не конкуренты, хотя изначально было сказано, что нас развели по разным дням, потому что мы конкуренты.  Я очень спокойно отношусь к фен шуй.

В.: скажите, а если на участке предполагается сделать Г-образный дом, можно, допустим, дизайнеру предусмотреть, скажем, какими-то способами… улучшить и гармонизировать эту форму, а изначально получается Г-образная форма?

О.: ну если реально нет «ноги», что можно сделать? Если дом стоит уже такой Г-образный, то там есть какие-то моменты недостающие, но на 100 процентов, вы поймите, здесь достаточно жестко, на 100 процентов мы гармонии не получим, как если бы это был квадрат или прямоугольник. Если есть возможность строить дом и закладывается дом Г-образной, Т-образной или П-образной формы, то желательно на стадии проектирования от этого уходить и делать гармоничные пропорции.

В.: ну так же тоже не возможно, чтобы мы делали только прямоугольные или только квадратные дома?

О.: почему не возможно? Это очень гармонично, это очень красиво, это не значит, что все дома будут одинаковые. И вот сразу момент судьбы и ответственности возникает, какого сектора вы хотите лишить хозяина этого дома? Что вы хотите отрезать?

В.: хорошо, а допустим, дом Г-образный, а не хватает какого-то участка, а мы там поставили какое-то другое маленькое сооружение, беседку или еще что-то?

О.: частные вопросы – это все в частном порядке. То есть вы поймите, что вы можете сделать всё, что угодно, в определенной доле допущения, но закон есть закон. То есть вы говорите, что вы проехали на мигающий зеленый, или там на мигающий желтый, но в законе написано, что нельзя. Нужно ехать по правилам,  на красный свет ехать нельзя. Вы вроде бы объясняете гаишнику, но это все равно нарушение, тоже самое и здесь.

В.: скажите, а русская культура соприкасается с ведической культурой?

О.: да, это одна и та же культура, просто в течении последних тысячи лет нас лишали этих знаний. Слово «домострой»… я училась и была на семинарах, по вот этой как раз славянской части культуры, очень много пересечений как раз  с теми знаниями, там просто они лучше сохранились. Веды считаются индийскими – это не правда. Просто там сохранилась культура, которая не выжигала прошлое, как у нас сейчас. Новое правительство – прошлого нет, а там это поддерживалось. У нас много чего пожгли огнем и мечом, наш менталитет такой.

В: Ольга, спасибо. Я тоже увлекаюсь ведической культурой, хотел взять информацию: кроме семинаров, есть ли какие-то другие открытые источники по васту-архитектуре?

О.: одно время был открытый источник, если увлекаетесь васту, то это университет Торсунова. Он был, но они его убрали. Я как раз с него и пошла учиться. Есть литература по васту, но я уже говорила, что начинать с литературы нет смысла, нужно сначала пройти обучение методологии, а потом только читать книжки, в которых много попсы, которую нужно фильтровать.

В.: а методологию вы только преподаете?

О.: нет, есть и другие учителя, я тоже преподаю. То есть я не одна у нас в стране и в мире, можно поискать и очных учителей, в Москве, я точно знаю, что есть.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Если у вас остались вопросы, вы можете написать мне письмо: admin@olgalihacheva.ru, связаться со мной в Skype: Olga_Lihacheva, или позвонить по телефону: +7911 451 65 38