Текст: Шива Пураны о васту

ШИВА ПУРАНЫ – еще один древний текст, посвященный историям из жизни Шивы – Верховного Божества в триаде Верховных Божеств. В этом тексте затронуты многие вопросы жизни, особое внимание уделено именно возникновению всей нашей Вселенной. И в том числе немного освещены вопросы устройства жилищ и жизни в них, а также ритуалам, направленным на улучшение жизни.

Перед вами фрагменты из Рудра-самхиты в переводе Шрипады  Садашивачарьи  Ананданатхи  Каулавадхуты, которые посвящены как раз устройству наших домов и тому, как правильно в этих домах жить.

Читайте, переосмысливайте, пытайтесь применить к своей жизни. Общение в комментариях, сомнения, размышления, собственные выводы приветствуются ).

Брахма сказал:

10. О риши Нарада, вкратце я расскажу о почитании Лингама. В деталях же это невозможно разъяснить и за сотню лет.

16-18. Поклоняющийся должен вставать рано утром, во время Брахма-мухурты примерно за час до восхода солнца, вспоминать своего наставника и Шиву. О мудрец, он должен затем вспоминать святые места и медитировать на Хари Вишну. Затем пусть вспомнит меня Брахму, ДэватБожеств и риши. Потом ему следует прочесть как следует молитву Шиве, после чего он должен встать и опорожнить свои внутренности в южной части от своего жилища.

19. Опорожнение внутренностей следует выполнять в изолированном месте. Все, что я слышал сам, все сообщаю теперь тебе, о риши. Пожалуйста, выслушай внимательно.

20. Брахман должен использовать землю глину для подтирания пять раз, кшатрия – четыре раза, а вайшья – три раза.

21. Шудра должен использовать землю глину для подтирания дважды. Или же пусть он оботрет землей анус один раз и один раз – пенис.

22. Затем пусть омоет левую руку десять раз, после чего ему следует омыть каждую из стоп семь раз, а затем снова помыть руки три раза.

23. Женщины должны совершать это очищение землей и водой так же, как и шудры. Сначала они должны омыть руки стопы, после чего пусть используют землю глину как подобает.

24. Они все должны использовать для чистки зубов зубную щетку согласно своей касте варне.

25-26. Зубная щетка брахмана должна быть Двенадцать ангула в длину. Царь кшатрия должен использовать щетку длиной в одиннадцать ангула, а вайшья – в десять ангула. Зубная щетка шудры должна быть девять ангула в длину. Все это согласуется со Смрити. То, что предписано Ману, должно нарушаться лишь в крайних случаях.

27. В шаштхи шестой день лунного месяца, навами девятый день, в дни новолуния, по воскресеньям, в дни священных обрядов и шраддх обрядов поминовения чистка зубов зубной щеткой осуждается.

28. Ежедневные омовения следует тщательно совершать и – особенно те, что делаютея совершаются в святых местах, должны совершаться с мантрами согласно времени и месту.

29. Совершив сначала ачаману, надев чистые одежды, он поклоняющийся должен в хорошем изолированном месте совершить молитву сандхьи. троекратная молитва на рассвете, в полдень и при закате солнца…

44-47. Лингам должен быть очищен и установлен с помощью различных мантр, начинающихся с пранавы “ОМ” и заканчивающихся на “намах” “поклонение!”. Пьедестал в форме свастики или лотоса должен соотноситься с пранавой. В восьми лепестках вышеупомянутого лотоса, направленных ориентированных по возьми сторонам света должны символически быть представлены “восемь достижений” восемь сиддхи, а именно: – в восточном лепестке – анима способность становления бесконечно малым, в южном – лагхима способность становления бесконечно легким, в западном – махима способность становления бесконечно огромным, в северном – прапти способность достижения всего желаемого, в юго-восточном – пракамья абсолютная проницательность ума и чувств, в юго-западном – ишитва сила господства над любой ситуацией, в северо-западном – вашитва сила контролирования любых объектов и способность манипулирования, в северо-восточном – сарваджнятва всезнание, а околоплодник перикарпий – Сома луна.

48. Снизу от Сомы – солнце, а ниже него – огонь. Дхарма и остальные принципы – ниже него. Все они должны восприниматься в последовательном порядке.

49-50. В четырех сторонах света – Авьякта невыразимое и др. непроявленные принципы таттвы, а в конце Сомы следует воспринимать три гуны…

А здесь еще один древний текст по васту, который следует прочитать